Дарья Муньос, создатель клубного сада «Бамбини»

Сегодня мы беседуем с монтессори-педагогом, создателем клубного сада «Бамбини» Дарьей Муньос. Дарья расскажет нам о своих мечтах и поделится советами о правильной организации пространства комнаты для ребенка.

Добрый день! Дарья, расскажите, пожалуйста, немного о себе и о том, как пришла идея создать клубный детский сад.

Я счастливый мечтатель, вдохновитель, любитель праздников и обладатель двух собак. И давно уже ощущая, что детство растянулось для меня в длительный процесс, я решила наслаждаться им сполна. Жизнь и работа среди детей в лагере, детском клубе и учёбе вдоволь наполнила меня мыслями о том, что я хочу реализовывать свои мечты в реальность. Внутри меня много разных ярких эмоций, идей, игр и веселья. И мне настолько хочется поделиться этим с малышами, открыть для них удивительный мир, в котором мы можем всё, если только захотим. Приоткрыть для них дверь знаний, экспериментов, удивлений и сказок.

И как-то перед сном внутри меня появилось чувство, которое ранее не было мне знакомо – собственного пространства для многогранной реализации маленьких и больших ребят. И я произнесла эти слова вслух «Я хочу, чтобы у нас был собственный детский сад». Секунд 10 была тишина, после я услышала от своего мужа «Хорошая мечта». Именно в этот момент я почувствовала, что это то, что я хочу сотворить.

Открыть детский сад – дело непростое. Как долго Вы шли к этому?

Три года мы вынашивали грандиозные планы, проекты, постройки и ремонты. Но не могли найти именно то, что нам подходит, ввиду больших требований с моей стороны к будущему проекту. Но все мы знаем, всё приходит к тем, кто умеет ждать!

Чудеса происходят в Рождество – именно так и произошло. Мы нашли именно тот «дом для детей», который был всего лишь голым кирпичом и стенами, и вот спустя полгода – вуаля, уже уютно, тепло, безопасно, светлые тона, музыка и маленькие воспитанники бегают, играют и учатся быть совсем как взрослые.

Теперь у нас большие комнаты, площадка – для активных и любознательных, которые всегда в движении и игре. Мебель, соответствующая росту детей, чтобы они с самого начала чувствовали себя важными людьми в нашем домике. И ещё много интересного, что открывается перед нашими посетителями.

Можно сказать, что «Бамбини» – это полноценный член Вашей семьи, ведь Вы уже так долго вместе. И Вы, наверно, как и все родители, долго думали над названием. Верно?

Да, это так. Именно в «Бамбини» чувствуются маленькие детали, которые для меня очень много значат. А само название «Бамбини» появилось ещё 5 лет назад, и укоренилось в моей душе, т.к. отражает и детство, и радость, и принципы Монтессори (Casa dei Bambini - так назывался первый детский сад Марии Монтессори в 1907г.). Поэтому и буква “M” в Bambini розового цвета, как один из материалов – Розовая башня.

Дарья, вы монтессори-педагог, реализуете ли Вы в саду «Бамбини» идеи Марии Монтессори?

Да, наш сад наполнен принципами и мыслями, которые доносила Мария Монтессори. Нам приятно, когда они дают большие результаты для воспитанников и гармоничное развитие.

Нам важно и ценно:

  • отношение к ребёнку как к индивидуальной личности;
  • личное или индивидуальное развитие каждого ребенка;
  • стимулирование ребенка к саморазвитию;
  • социальное пространство;
  • концентрация на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места;
  • мы готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в нас.
  • всегда в обращении с ребенком используем лучшие манеры и предлагаем ему лучшее в нас и лучшее из того, что есть в нашем распоряжении.

Каким Вы видите образование будущего и дошкольное образование в частности?

Как я уже говорила, я большой мечтатель, фантазёр и готова реализовывать свои мысли в жизнь. В моём мире будущее детей видится ярким, насыщенным событиями, людьми и различными занятиями. Каждый день для них открываются новые грани науки, отношений и взаимосвязей. Весь этот процесс возможен только при двух условиях: грамотно организованном пространстве для обучения и квалифицированных и влюблённых не только в работу, но и в сам процесс обучения, людей, которые сами готовы каждый день открывать для себя новый мир знаний. И очень хочется верить, что будущее детей действительно будет интересным в окружении друзей, семьи и домашних питомцев. Ведь это гораздо интереснее, чем все гаджеты и электронные игрушки, которые не способны заменить живое общение, научить общаться или заинтересовать обучением.

И это посыл опять же ко взрослым (родителям, бабушкам, дедушкам, педагогам): дети считывают информацию именно с нас, ввиду этого, наша задача подавать им пример и интерес к чтению, обучению, творчеству или искусству. Покажите своим примером, что читать – это увлекательно. Изучать математику – удивительно и интересно. Что творить можно из всего, что тебя окружает. Ведь детей не надо учить, у них с детства заложен потенциал к обучению. Наша задача его подпитывать и раскрывать.

Всем известно, что в саду специально организованная среда, мебель, стеллажи и прочее. Могли бы Вы дать совет нашим родителям, на что нужно обратить особе внимание при организации пространства для ребенка.

Минимализм – я это готова повторять как мантру. Детей не должны окружать тонны игрушек, шкафов, вещей и коробок. Возможно, я вас удивлю, но ребёнку достаточно 1-3 игрушек, но большого количества вариантов для игр и сюжетов. Нежели море игрушек… и один единственный вариант игры с ними, т.к. эта игрушка сама всё делает за ребёнка (говорит, кушает, пьёт, поёт и т.д.), тем самым не развивая ни его речь, ни фантазию, ни воображение. Интерес ребёнка вызывают абсолютно простые вещи, те, которые он видит в своём окружении: кастрюли, ложки, тазики и всевозможные баночки и крупы. Самый настоящий восторг и обогащение сенсорными чувствами у ребёнка происходит именно в таких играх, особенно у детей до полутора лет.

Место. У каждой игрушки, вещи должно быть своё место: полка, шкаф, коробка, контейнер, поднос и т.д. Это нужно, прежде всего, для гармонии вашего ребёнка. Когда каждая игрушка на своём месте, то в комнате – порядок, ничего не путается под ногами, и вы всегда знаете, где найти тот или иной предмет.

Период восприятия порядка очень важен для детей от рождения до 3-х лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 – 2,5 лет. Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом.

Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет. Порядок в окружающей среде, это не только соотношение между предметами (игрушками), это так же Порядок в отношении людей к предметам, Порядок во времени, Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Сенсорное развитие. Уделите больше внимание сенсорному развитию зрения, слуха, осязания, обоняния, стереогностического чувства (с помощью которого при определенном уровне развития органов чувств человек способен распознавать сущность некоторого предмета по его тяжести, температуре, величине, структуре поверхности без задействования зрения). Именно развитие этих качеств и навыков позволит в дальнейшем (после 5,5 лет) благоприятно сказаться на умении писать, читать, рисовать, считать, вычислять, сравнивать и т.д. И это, в свою очередь, позволит вырастить талантливых математиков, художников, исследователей, поваров, врачей и т.д.

Больше пространства для движений, игр и свободной деятельности. Период развития движений и действий длится в среднем от 1 года до 4 лет. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Ввиду этого все воспитательные приемы и методы (включая классно-урочную систему), ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, без преувеличения являются преступлением против его естественного развития. Отсюда же следует вывод о вреде для развития ребенка малоактивного образа жизни (увлечение просмотром телевизионных передач, многочасовых мультфильмов, продолжительных игр на гаджетах и проч.).

И по возможности окружите ребёнка настоящим: если вы хотите рассказать ему о посуде – принесите её с кухни, разнообразную по величине, назначению, составу. Если это тема продукты – пусть они будут настоящие, чтобы можно было ощутить их цвет, запах и возможно, даже вкус. Только настоящее может научить и помочь ребёнку узнать этот мир. Разрешите ему участвовать в вашей жизни, научите его этому, как когда-то учились вы: одеваться, убирать за собой игрушки или посуду, и даже помыть пол, если он разлил воду или сок.

Я могу очень долго рассказывать, показывать и создавать различные материалы для монтессори, осознавая их значимость и нужность. И с удовольствием открывать такие же «секреты детства» и для родителей, которые заинтересованы в развитии своего ребёнка. Нашим ребятам в «Бамбини» повезло, у них тоже есть занятия в монтессори-классе, которые для них являются настоящим приключением.

Ваше пожелание родителям Твери.

Позволить себе ещё раз прожить сказочное детство со своими детьми!

Контакты:

Тверь, ул. Розы Люксембург, д. 61, телефон +7 920 171 54 21

Читайте также:

Bambini. Клубный сад

На главную страницу сайта Растем в Твери

Специалисты для детей Твери

Детская афиша Твери

Организация детских праздников

0
Добавить в избранное
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья

Регистрация

Аккаунт
Пробелы разрешены; знаки пунктуации запрещены, за исключением точек, тире и знаков подчеркивания.
На указанный адрес будут отправляться письма с сайта. Почтовый адрес не будет доступен другим пользователям и используется для восстановления пароля, определённых вами оповещений и связи через контактную форму.
CAPTCHA
Введите цифры с картинки
CAPTCHA на основе изображений
Введите код на картинке

Вход на сайт

Введите ваш логин.
Введите ваш пароль.