Надо ли помогать школьнику учить уроки?

Первые домашние задания: помогать или нет? Некоторые родители, не сомневаясь, воскликнут «Конечно!» и будут готовы полностью взять эту «непосильную» для хрупких детских плеч ношу на себя. Часть же родителей, желая с малолетства воспитать в своем ребенке самостоятельность, оставят новоиспеченного школьника один на один с «неизвестным зверем» под названием домашнее задание. Только вот результаты будут неутешительными: в первом случае малыш придет к выводу, что домашняя работа его не касается, во втором – что родителям нет дела до него и его проблем. Поэтому, утвердительно ответив на вопрос «Учить ли уроки с первоклассником?», все же попробуем разобраться, как помогать ребенку, не оказывая ему медвежьей услуги.

Как правильно учить уроки с ребенком

Распределите время. После школы забудьте о ней на время (от сорока пяти минут до двух часов): ребенку необходим отдых. Оптимальное время для выполнения заданий – с трех часов дня до пяти-семи вечера. Не успели? Лучше оставить работу на утро. Каждые полчаса делаем перерыв на пять-десять минут, в противном случае малыш не сможет сконцентрировать внимание на задаче.

Приобретите песочные часы: ребенку будет интереснее и легче соблюдать временные рамки. Старайтесь начинать выполнение домашних заданий в одно и то же время: малышу будет легче настроиться.

учим уроки со школьникомНадо ли помогать учить уроки?

Сначала вместе, потом – сам. Применяйте к выполнению домашнего задания тот же принцип постепенного делегирования, что и в обучении любому другому делу. Сначала делайте все задания вместе, потом постепенно оставляйте все больше на самостоятельное обучение. Через некоторое время доверяйте ребенку самому писать и считать, вместе только читайте задание и обсуждайте решение. К концу года предоставьте еще больше самостоятельности, но будьте готовы в начале следующего учебного года начать все заново.

Будьте рядом. И речь не о том, чтобы стоять над душой и контролировать каждое движение малыша. Задайте направление работы (помогите спланировать действия, разберите похожий пример задачи и т. д.) и займитесь своими делами, предупредив ребенка о том, что он всегда может обратиться к вам за помощью.

Направляйте. Не выполняйте работу за малыша, задавайте направляющие вопросы типа «Что надо сделать (определить, выяснить), чтобы … ? ».

Ищите подход. Какие каналы восприятия развиты у Вашего малыша лучше? Визуалу легче разобраться в чем-то, составив схему, набросав рисунок, аудиалу – проговорив задачу, правило, алгоритм действия вслух, кинестетику – меняя положение, перемещаясь по квартире, проще говоря, двигаясь. Предложите малышу разные методы работы и определите, какие способы подходят именно ему.

Выходите за пределы «письменного стола». Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет учителем и «научит» Вас решать задачи и писать буквы. Если малышу никак не удается усвоить какую-то информацию, расклейте по квартире стикеры с поясняющими рисунками или схемами. Почаще как бы между делом просите малыша помочь Вам прочитать, написать, посчитать что-то.

Что говорит учитель

надр ли помогать с уроками

Внимательно нужно отнестись и к пояснениям учителя по поводу выполнения домашнего задания, так как правила подготовки домашней работы в разных школах порою сильно различаются. Исключение, пожалуй, составляют только положения СанПиН 2.4.2.2821-10, касающиеся времени начала подготовки домашнего задания (15.00-16.00), продолжительности работы (1,5 часа) и отдыха (2 часа перед началом работы, кратковременные перерывы в процессе учебы, физкультминутки длительностью 1-2 минуты), очередности выполнения заданий (начинать с задач средней трудности) и др.

Не игнорируйте указания учителя. Даже такие, казалось бы, малозначимые моменты вроде количества клеточек перед знаком играют свою роль в выработке у малыша необходимого автоматизма.

Все требования к выполнению домашнего задания учитель озвучит на родительском собрании. Обещаем, что вы очень удивитесь тому, как изменились эти требования с тех пор, как вы сами сидели за партой.

Не игнорируйте указания учителя. Даже такие, казалось бы, малозначимые моменты вроде количества клеточек перед знаком играют свою роль в выработке у малыша необходимого автоматизма.

Доверяй, но проверяй

Даже если Вы уверены, что ребенок все сделал правильно, и уж это-та простая задачка вовсе не нуждается в проверке, просмотрите решение, хотя бы даже для того, чтобы похвалить малыша за хорошо выполненную работу. Внимание родителя к результату подготовки уроков, во-первых, убеждает младшеклассника в родительской любви, а, во-вторых, рождает в нем чувство спокойствия и уверенности, с которым он и пойдет на следующий день в школу. При обнаружении незначительных ошибок, не заставляйте малыша переписывать все, это лишь утомит ребенка и приведет к новым ошибкам.

В каком классе дети должны учить уроки самостоятельно

На этот вопрос у каждого родителя будет свой ответ, так как потребности каждого школьника индивидуальны.

Здесь можно дать лишь один совет – не отказывайте ребенку в помощи тогда, когда он в ней нуждается, не оставляйте его один на один со своими трудностями.

Кроме того, сложности с выполнением домашнего задания в любом возрасте могут оказаться лишь вершиной айсберга, скрывая под собой и психологические проблемы.

Помогаем готовиться к контрольным

Вместе с малышом потренируйтесь распределять время, поиграйте в «контрольную». В процессе такой игры укажите ребенку на то, что необходимо перейти к следующему заданию, если выполнение какой-то задачи вызвало серьезные затруднения. Объясните младшекласснику, что по завершении выполнения заданий, необходимо проверить все до мелочей, так как маленькая ошибка может привести к неверному решению.

И, конечно, родителям не стоит придавать излишне важное значение результатам контрольной и «накручивать» ребенка: оценки никак не должны влиять на Вашу любовь к малышу.

Учить ли уроки с первоклассником? И шире – надо ли помогать школьнику учить уроки? Мы отвечаем на эти вопросы положительно. Важно лишь соблюдать меру и оставлять малышу возможность проявить свою самостоятельность.

Сайт для родителей Растём в Твери

Читайте также

Развитие полушарий головного мозга у школьников

Настольные игры для подготовки к школе

Пойти в школу уверенно первокласснику помогут сказки

Опять двойка или как оценить оценку

Справочник

Школы Твери

Иностранные языки

Образовательные программы для начальных школ

Детские специалисты

0
Добавить в избранное
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья

Регистрация

Аккаунт
Пробелы разрешены; знаки пунктуации запрещены, за исключением точек, тире и знаков подчеркивания.
На указанный адрес будут отправляться письма с сайта. Почтовый адрес не будет доступен другим пользователям и используется для восстановления пароля, определённых вами оповещений и связи через контактную форму.
CAPTCHA
Введите цифры с картинки
CAPTCHA на основе изображений
Введите код на картинке

Вход на сайт

Введите ваш логин.
Введите ваш пароль.