Детская музыкальность

Поговорим о детской музыкальности

Знаете ли вы своего ребёнка? Можете ли вы сказать, кем станет ваш ребёнок? Художником или архитектором, врачом или учёным? «Ещё рано, - ответите вы, - посмотрим, к чему у него будут способности». И будете правы, потому что именно способности определяют будущее человека, его успешность в какой-то определённой деятельности. Но что такое способности?  Откуда они берутся?  Когда и как проявляются?

Исследования учёных показали, что наиболее рано дарования  проявляются в сфере искусства, особенно в музыке; позднее в изобразительном искусстве  и значительно позже в научной сфере.

Поэтому сегодня мы поговорим о музыкальных способностях.

Простейшие музыкально-сенсорные способности – это способность различать

  • высоту звука
  • длительность звука
  • силу звука
  • окраску звучания, указывающую на источник звука.

До середины XX века учёные думали, что способности даются человеку от природы. Но в 60-х гг. прошлого века было доказано: от природы даются задатки (анатомо-физиологические особенности), и уже из задатков развиваются способности. Музыкальные задатки есть у каждого ребёнка. Ведь ещё в младенчестве ребёнок

  • отличает голос матери от голосов других людей (это зачатки тембрового и звуковысотного слуха),
  • боится громкого звука (зачатки динамического слуха),
  • чувство ритма дано человеку с самого рождения (ритмично бьётся наше сердце, дышим мы тоже ритмично).

Но это ещё не способности, это только задатки для их развития. 

Музыкальные способности начинают проявляться очень рано. Например, Вольфганг Моцарт уже в 3,5 года подбирал по слуху мелодии, которые разучивала на клавесине его старшая сестра. А в 5 лет он, ещё не умея писать, уже сочинял маленькие пьески, которые записывал его отец.

Петя Чайковский своё первое музыкальное произведение сочинил в 4 года, и называлось оно «Наша мама в Петербурге».

Как же на самом деле проявляются музыкальные способности, и есть ли они у вашего ребёнка?

Первый признак музыкальности: высокая эмоциональная отзывчивость, которая проявляется в мимике, эмоциональной реакции на различные события и явления окружающей жизни.

Вот примеры из детства великих композиторов. Маленький Моцарт часто смеялся и мало плакал, любил, когда его ласкала мать, очень любил все живое: людей, растения, животных (у него была канарейка и любимый вертлявый пёс Пимперл). Плакал Вольфганг только тогда, когда говорили, что не любят его или, когда чересчур расхваливали.

Всех поражала необыкновенная впечатлительность маленького Пети Чайковского, его восприимчивость и острота чувств. Одна из самых сильных и постоянных эмоций детства – сострадание к несчастным. Фани Дюрбах (гувернантка Чайковского) говорила: «Это был стеклянный ребенок».

Понаблюдайте за своим ребёнком. Возможно, вы сможете привести пример его эмоциональной реакции на какой-либо предмет или явление окружающей жизни: цветок, птицу, когда кто-то плачет.

По мнению психологов, эмоциональное развитие напрямую связано с развитием интеллекта. Чем богаче сфера эмоций, тем больше интеллектуальный потенциал ребёнка.

Давайте вспомним детей из Домов ребёнка, которые обделены родительской любовью, недополучают внимания, общения, эмоций. К сожалению, даже при хорошем уходе психологи констатируют общее психическое недоразвитие этих детей.

Ну а что же делать, если ваш ребёнок недостаточно эмоционален? Ответ прост: эмоции нужно и можно развивать! И в этом процессе развития эмоций главную роль играете вы, уважаемые родители.

Как развить детскую музыкальность

Прежде всего нужно уделять внимание развитию эмоциональности. Вот несколько простых советов для развития эмоциональной сферы детей.

Совет 1. Любите своего ребёнка открыто. Не бойтесь проявления чувств даже по отношению к мальчикам. Все гении выросли в любящих семьях!

Например, Моцарт рос в родительской любви, отец боготворил своё, как он сам любил выражаться, «чудо природы».

А Петю Чайковского отец называл «наш общий любимец», а мать  - «сокровище», «золото семьи».

Совет 2. Вызывайте в ребёнке разнообразные эмоции, учите его сопереживать, учите не только испытывать чувства (радость, ласку, нежность, жалость по отношению к разным объектам и явлениям природы), но и проявлять их.

Совет 3. Учите ребёнка говорить выразительно. Обычно родители прислушиваются к чистоте произношения речевых звуков, к построению предложений. Но мало кто обращает внимание на выразительность голоса ребёнка.

А напрасно. Ведь  человеческий голос, его динамика (сила звучания), темп (скорость речи), интонационная выразительность, имеет большое значение в зарождении эмоций.

Как же научить ребёнка говорить выразительно?

Думаю, вы сами знаете ответ на этот вопрос. Конечно, нужно, прежде всего, чтобы ваш голос, обращённый к ребёнку, был наполнен разными эмоциями, был богат разнообразными эмоциональными красками. Особенно ярко выразительность речи может проявляться при чтении для ребёнка рассказов, стихов, сказок. Наделив каждого персонажа своей речевой характеристикой, вы сможете, таким образом, вызвать  у ребёнка целую гамму чувств и переживаний.

Совет 4. Большую роль в становлении эмоций играет мимика.

Простые мимические упражнения с зеркалом помогают активизировать мышцы лица, сформировать осознанную мышечную реакцию, мышечные ощущения во время переживания разных чувств и настроений.  Попробуйте сами! Улыбка в зеркале обязательно вызовет хорошее настроение.

Второй признак музыкальности: интерес к музыке, к музыкальному исполнительству, «сочинение» собственных песенок, танцев, игр с музыкой.

Ну а что же делать, если у вашего ребёнка эти первые признаки музыкальности не проявляются ярко?

Учёные утверждают, а педагогическая практика доказывает, что музыкальность у ребёнка может быть в скрытой форме. Поэтому, чтобы развить музыкальные способности, нужно обязательно включать детей в разнообразную музыкальную деятельность.

Условия, необходимые для проявления и развития музыкальных способностей каждого ребёнка созданы в Центре дополнительного образования "Эффект Моцарта". Дети с удовольствием занимаются различными видами музыкальной деятельности - поют, играют, музицируют на детских музыкальных инструментах, овладевают азами музыкальной грамоты.

Усилиями педагогов процесс обучения превращается в увлекательную игру, будит фантазию, вовлекает в чудесную сказку со своими музыкальными героями и загадочными образами. Затаив дыхание, маленькие ученики, слушают сказки волшебницы Музыки, одновременно знакомясь с шедеврами мировой музыкальной классики.  По неизведанным дорожкам они отправляются на поиски заколдованного веретена, чтобы спасти красавицу Аврору, преодолевают козни злого и коварного колдуна по имени Шум. На занятиях дети знакомятся со средствами музыкальной выразительности, учатся передавать содержание музыки в музыкально-пластических этюдах, открывают тайну появления первых музыкальных инструментов и разгадывают секреты нотной грамоты.

Занятия музыкой в детском коллективе, кроме развития музыкальных способностей, дают каждому ребёнку возможность ощутить радость общения, почувствовать уверенность в себе, развить способность к самовыражению в творчестве.

Центр "Эффект Моцарта" приглашает ребят в волшебный мир музыки, в мир гармонии, красоты и добра.

В феврале объявлен дополнительный набор в группы:

  • "Солнечные зайчики" - музыкальные общеразвивающие комплексные занятия - (с 2-х лет),
  • "Сказки музыки" - (с 4-х лет)
  • Вокальные занятия для детей - (5 - 6 лет)
  • Детский вокальный ансамбль (7 - 12 лет)

Звоните: 8-915-710-46-89, 8-915-725-27-75

Запись на занятия здесь

Успехов Вам и всего доброго!

Читайте также:

Эффект Моцарта, центр дополнительного образования

Главная

 

0
Добавить в избранное
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья
Академия Здоровья

Регистрация

Аккаунт
Пробелы разрешены; знаки пунктуации запрещены, за исключением точек, тире и знаков подчеркивания.
На указанный адрес будут отправляться письма с сайта. Почтовый адрес не будет доступен другим пользователям и используется для восстановления пароля, определённых вами оповещений и связи через контактную форму.
CAPTCHA
Введите цифры с картинки
CAPTCHA на основе изображений
Введите код на картинке

Вход на сайт

Введите ваш логин.
Введите ваш пароль.